Igor Salnikov (igor_salnikov) wrote,
Igor Salnikov
igor_salnikov

Наш паровоз вперед летит или мой первый опыт трейнспоттинга. Часть 1



Трейнспоттинг, как явление, появился в забугорных странах достаточно давно. Буквально это означает  «отслеживание поездов». Железнодорожные маньяки (в хорошем смысле этого слова) все свое свободное время посвящают тому, что часами просиживают в засадах у железных дорог и записывают в специальные блокноты номера всех локомотивов. С развитием фотографии к блокноту добавилась еще и фотокамера. Видимо, в своих странах они все поезда уже переписали, поэтому время от времени встречаются и на наших просторах. Болезнь эта заразная (как и самолетный споттинг), поэтому и в наших краях тоже появились свои отряды трейнспоттеров. И, как только предоставился удобный случай, я заразился присоединился к этой теплой компании.
Расскажу обо всем по порядку, в двух частях и с картинками.



Ожидание

Старые паровозы, они, понятное дело, остались в меньшинстве. Им на смену пришли современные и не очень локомотивы, отправив «самокатные паровые машины» на заслуженный отдых. Некоторые из них заняли почетные места на постаментах и в музеях. И совсем уж малая их часть до сих пор продолжает преобразовывать энергию пара во вращательное движение колес. Увидеть сегодня такой паровой монстр на наших железных дорогах удается достаточно редко. И вот, компания зарубежных споттеров прибыла во Львов, чтобы прокатиться на одном из старых паровозов, а именно на  Л-3535, построенном еще в начале 1950-х годов прошлого века.

Приехав на вокзал Львова я увидел наш состав, состоящий из грузовой платформы, цистерны и нескольких служебных вагонов. Не было только паровоза.




Локомотив задерживался и я решил пройтись по платформе. Перронный дебаркадер, построенный в начале XX века, теперь вмещает только часть длинных современных составов. А на момент постройки, поезда полностью помещались под его металлически-стеклянную крышу.






Клепаный из стали свод дебаркадера  заполнен бронированным стеклом. Его длина — 159 м, ширина — 69 м.




Элементы каркаса изготовлены на Остравском комбинате «Витковице» (современная Чехия).






А это не что иное, как следы от пуль.






Поезда приходят и уходят, а нашего паровоза все нет.




Прибыл современный HRCS2 — электропоезд производства компании «Hyundai Rotem». Этот поезд Интерсити ездит по маршруту 741К Дарница - Трускавец.




А я возвращаюсь к нашему составу, который все еще ждет своего локомотива. Поддерживать на ходу такой сложный и достаточно старый механизм, как наш паровоз Л-3535 достаточно сложно.  Как оказалось, все это время бригада специалистов ликвидировала серьезные технические проблемы, возникшие в процессе движения к вокзалу.

Пока есть время, исследую наш вагон — старый служебный вагон мосто-испытательной станции.




С виду — обычные купе старого образца.






Тут есть даже кухня.




И просторная кают-компания (не знаю, как она называется у железнодорожников).  Делаю селфи :)




На стене висит hand-made схема Львовской железной дороги советских времен.




Все купе уже заняты заграничными и не очень споттерами. Занимаю единственное оставшееся свободным. Зато у меня есть персональный стол с теодолитом.




Коротаю время рассматривая фотографии в журнале ремонта оползневого склона.




Традиционная зановесочка ЛЖД.




До нас дошли слухи, что локомотив вот-вот приедет. Все споттеры вышли на шум и приготовили свои камеры. Но локомотив на этот раз оказался не наш. Мимо проехал электровоз ВЛ40У украинского производства (не путать с ВЛ40 Тбилисского завода).






Поехали

Время шло, паровоз все еще лечили, и к нашему составу прицепили обычный ЧМЭ3 — чехословацкий маневровый тепловоз. А паровоз обещал нас догнать.




Все были рады, что наконец-то поехали. На одном из живописных поворотов на пути в Жовкву устроили фотосессию.








Команда споттеров за работой.






Поехали дальше.




Еще одна остановка для фотосессии.










А вот и Жовква.




Выходим на перрон.






Наш ЧМЭ3-6105.




Рассматриваю окрестности вокзала. Если не брать во внимание новое здание вокзала (или отреставрированное старое?), то кажется, что время здесь замерло.




В маленьких городках сохранилось огромное количество старых советских велосипедов.




Займусь велоспоттингом :)




И вот, наконец-то, слышим долгожданный паровозный гудок! Все направляют свои камеры на источник звука.




А вот и он — наш Л3535.




Радости нашей нет предела, особенно рад начальник станции (поправьте меня, если это не начальник — я в погонах не разбираюсь). Все снимают прибытие поезда, вернее паровоза.



Ну а самое интересное — во второй части. Не переключайтесь!

P.S. Огромное спасибо nadozvilli за поездку!




Tags: железная дорога, поезд, споттинг, трейнспоттинг
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Споттинг во Львове. Часть 1

    В начале лета в Международном аэропорту «Львов» имени Данила Галицкого прошел третий по счету споттинг «Відкрите…

  • Львовский трамвай: экскурсия в старое депо

    О львовских трамваях я уже писал некоторое время назад. А сейчас расскажу о том, что я недавно увидел в старом львовском депо. Выбирая между…

  • Трамвайные фотозарисовки

    Я как-то по особенному отношусь к трамваям. Почему-то нравятся они мне... Может потому, что давным-давно мне довелось ездить в школу на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments